Производство аккумуляторов

Рынок производства аккумуляторов «может столкнуться с нехваткой высококачественного лития».

Кратко:

  • Производители аккумуляторных батарей могут столкнуться с нехваткой лития и финансовыми проблемами после пандемии COVID-19, сообщают представители отрасли на заседании Атлантического совета.
  • К середине 2020-х годов ожидается недостаток литиевых химикатов, «учитывая темпы развития поставок в настоящее время», - сказал Вивас Кумар, главный консультант Benchmark Mineral Intelligence и бывший старший менеджер по цепи поставок аккумуляторов для Tesla.
  • По словам Джеймса Фрита (James Frith), главы отдела хранения энергии в BloombergNEF, литий-ионные аккумуляторы пользуются повышенным спросом благодаря простоте эксплуатации, высокой удельной энергии аккумуляторов и более продолжительным циклом разрядки.

Несмотря на нехватку материалов, литий-ионные рынки стремительно развиваются.
«Главное - это производство высококачественного химиката высокой чистоты, который используется при изготовлении аккумуляторов», - сказал Вивас Кумар.

В мире не так много компаний, которые производят литиевые химикаты высокой очистки.
Сегодня, когда отрасль накопления энергии борется с неблагоприятным воздействием на финансовые рынки после COVID-19, построение цепи поставок имеет решающее значение.
«Привлечение капитала в ближайшем будущем будет непростой задачей», - заявил Дуг Кэмпбелл, генеральный директор Solid Power.
По мнению экспертов, именно правительства должны сформировать промышленную политику для построения американской цепи поставок в производстве аккумуляторных батарей.

США снова стали зависимы от иностранных источников энергии. «Производство литий-ионных батарей в Китае развивается быстрее, чем растет подобный сектор в США», - заявил исполнительный директор Benchmark Саймон Мурс в выступлении перед комитетом Сената по энергетике и природным ресурсам. В период с апреля 2019 года по апрель 2020 года в Китае было открыто 46 крупных заводов по производству литий-ионных аккумуляторов для транспортных средств и систем хранения энергии, а в США только три за тот же период.

По словам Жаки Мюррея, заместителя директора Innovate UK's Faraday Battery Challenge, правительственного фонда, инвестирующего в развитие новых технологий в области аккумуляторных батарей, стремление к электрификации транспортных средств и хранению энергии в экологически чистом энергетическом секторе не уменьшилось.
«Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Великобритании в апреле 2020 года, и это несмотря на резкое снижение цен на бензин и дизельное топливо», - сказал Мюррей.

До начала пандемии автомобильные компании полностью взяли на себя обязательства по электрификации автомобилей, чтобы «поддержать достижение целей по сокращению выбросов углеродов».

Для внедрения новых аккумуляторных технологий требуется длительный процесс исследований и разработок.
«Разработка аккумуляторных батарей индивидуальна и очень сложна. Но, чем лучше руководители государств будут понимать, что представляет собой этот процесс, тем более активной будет их поддержка», - сказал Мюррей.

Несмотря на сбои на рынках производства и капитала, вызванные пандемией COVID-19, интерес к электрификации транспортных средств и продвижению передовых аккумуляторных технологий во всем мире остается высоким.